Ремонтируем автомобиль

Давно ведётся спор о том, где лучше ремонтировать своего железного коня. Тут что-то сродни шекспировскому «быть или не быть». Вроде бы тут всё понятно, но всё же можно поспорить на тему ремонта.

Всех автолюбителей, столкнувшихся с ремонтом автомобиля, можно разделить на две группы. К первой группе относятся те, кто, решив отремонтировать свой автомобиль, для этого не жалеют ни средств, ни времени (порой отказывая себе буквально во всём, в том числе и пище), но погонит своё сокровище своим ходом, или отвезёт на эвакуаторе в сервисный центр или к официальному дилеру. Загонит её в сверкающий чистотой просторный бокс, после осмотра автомобиля и составления дефектной ведомости, передаст ключи сотруднику в чистом комбинезоне, затем нежно попрощается со своим любимым четырёхколёсным другом и уйдёт, переживая и волнуясь, принимая таблетки от сердца. И естественно, пройдёт определённое время, отпущенное на ремонт, он заберёт свою любимую игрушку в полном порядке, которая будет работать, как швейцарские часы. Но вместе с этим счастливый владелец получит ещё и счёт, после ознакомления с которым его супруга ещё долго не увидит ни цветов, ни подарков. Но что может сравниться с отличным состоянием его железного друга?

Однако есть и другая категория автомобилистов. К ним принадлежат такие водители, которые в случае поломки своей машины без всякого зазрения совести погонят своё детище в ближайший ГСК. В не большой, не уютный, зачастую не видевший порядка, гараж. Передаст свой транспорт местному умельцу, руки которого по локоть в мазуте. Потом, расплатившись с местным специалистом валютой, неустановленной банком, заберёт своего железного друга, который опять готов к эксплуатации. Неискушённый человек скажет или подумает, что таких мастеров самоучек надо гнать в шею. Ведь результаты ремонта в СЦ очевидны. И это так. Это доказано на деле. Но всё же хочется копнуть глубже и более конкретней выявить все плюсы и минусы ремонта автомобилей в СЦ и ГСК.

Если принять во внимание тот факт, что большинство автомобилей в нашей стране - это подержанные европейские иномарки, так называемый «second hand», который побывал не в одних руках со дня своего рождения уже и в нашем государстве, то за его ремонт в СЦ, конечно возьмутся, но без особого рвения и энтузиазма, к тому же не сразу. Ведь о какой-то гарантии, не говоря уже об официальной, здесь говорить не приходится. Вероятней всего, чтобы оправдать своё нежелание вам пожалуются на загруженность ремонтом гарантийных автомобилей, а за ремонт вашего «second hand» они смогут взяться только после нескончаемого потока гарантийных автомобилей. Наступит такое время, что вашему терпению приходит конец и вы начинаете названивать в Сервисный Центр и узнавать о состоянии вашей машины, где вам скорее всего скажут, что ваш автомобиль старый, и требует основательного ремонта, и находится ещё в работе, а когда будет готов, определённого ответа вы не дождётесь. Но всё-таки в один счастливый день вам позвонят и скажут, что ваш автомобиль готов и его требуется забрать. Вы помчитесь в СЦ сломя голову, где вам скажут, что заменили свечи и какой ни будь фильтр, сделали компьютерную диагностику, и попросят всего то несколько сотен у.е. С одной стороны дорогое это удовольствие ремонтировать машину не первой свежести в СЦ, а с другой – можно тешить себя мыслью, что ваша машина ремонтировалась на СТО, и поставлены фирменные детали, а это уже вам не детские игрушки.

Теперь рассмотрим аналогичный ремонт в ГСК. Местный специалист вам не даст никаких гарантий и на новый автомобиль, не говоря уже о подержанном, но и очередей здесь как правило почти нет, так как слесарь-ремонтник может работать и днём и ночью, без всякой смены персонала, что отражается на качестве ремонта. Поколдовав в полуосвещённой комнате над машиной час-полтора, безотказный компьютер спеца ставит точный и безоговорочный диагноз. И если нет ничего страшного, всего то нужно заменить очередной раз фильтр, то вся эта работа будет выполнена за небольшой отрезок времени - 1-2 часа. Вы со спокойной душой идёте в авто магазин и, приобретя необходимую запчасть или деталь, возвращаетесь в ГСК к местному умельцу. Через некоторое время вы опять в седле, как в собственной колыбели. Нетрудно представить себе, сколько сэкономлено нервов, времени и, конечно денег. Конечно, всё выше написанное утрировано. И если же ваш автомобиль действительно вышел из строя, то никто лучше профессионала не поможет вам в этом вопросе. Ну а если поломка незначительная, то можно обратиться и в ГСК к специалистам местного значения.

Ремонтировать свой автомобиль, конечно удобней и правильней будет в СЦ, если ремонт заключается в рихтовке, правке, одним словом в кузовных работах. Каждый СЦ, как минимум имеет для этих нужд всё необходимое оборудование для выполнения этих работ, соответственно имеются и специалисты в этой области. А в ГСК один и тот же специалист, ну или несколько занимаются ремонтом, не имея для этого теоретических знаний, а всё познают с очередной отремонтированной машиной. Поэтому сложный ремонт доверять лучше специалистам, которые выполнят ремонт и дадут на него гарантию.

В любом случае эти два способа ремонта автомобиля имеют свои плюсы и минусы. И нельзя отдать пальму первенства в этом споре ни тем, кто за ремонт в СЦ и ни тем, кто за ремонт в ГСК. Но лучше болезнь предупредить, чем её лечить. Машина ведь как человек, требует к себе особого внимания.