Грузоподъемные машины – видовые особенности

В нынешнем строительстве для процессов механизации транспортировки больших массивных материалов, оборудования и изделий по различным траекториям масштабно используют грузоподъемное оборудование, так называемые - транспортные машины.

Они как правило делятся на:
а) перемещающие массовые, транспортирующие, главным образом загруженные согласно определенной траектории непрерывным потоком грузы;
б) грузоподъемные, которые реализуют перемещение грузов циклично и поштучно по пространственной произвольной траектории, меняющейся при каждом цикле;
в) разгрузочно-погрузочные – для разгрузку материалов из транспортных средств и их погрузке с помощью таль рычажная.

Конструкция, конфигурация, назначения грузоподъемные машины обслуживаемой зоны делят на основные группы:
I группа. Дополнительные грузоподъемные машины и механизмы, входящие в состав небольшой механизации и предназначенные для такелажных работ (купить лебедку): домкраты. Домкраты - на груз снизу и их обычно эксплуатируют для подъема на небольшую высоту. На стройплощадке широко используют винтовые, реечные и гидравлические домкраты. Лебедки - в виде простейших грузоподъемных машин с тяговым органом и приводным воротом - пеньковым (реже) или стальным канатом. Лебедки подъемные используют для свободного подъема движущегося или подвешенного в направляющих груза. Тягальные лебедки предназначены для горизонтального перемещения груза по рельсовым путям по направляющим. Подвесные лебедки называют талями – при наличии механизма транспортировки по подвесным путям – электрическими талями (тельферами). Лебедки, тали, домкраты выгодны для монтажных работ небольших сооружений (ирригационных каналов или водосбросы в системе судоходных и т. п.), где вес оборудования и конструкций обычно не больше 200—250 тонн.
II группа. Строительные подъемники (шахтные, ковшовые, мачтовые) - только для подъема груза. Машины поднимают груз на подъемной платформе или в скипе по жестким направляющим.
III группа. Краны стационарные и передвижные - для перемещения и подъема груза на незначительные горизонтальные расстояния. Поднимаемый груз у них подвешен на стальном канате к крюку, и его подъем производится лебедкой крана. Кран состоит из смонтированных на нем крановых механизмов и остова в виде металлической конструкции.